Эксперимент по увеличению CPC

Согласно голосованию на блоге, большинство проголосовавших высказалось за добавление на сайт разнообразных экспериментов. Спасибо за вашу активность.

Итак представляю вашему вниманию описание эксперимента по повышению CPC (Cost Per Click) или говоря по-нашему, цены за клик.


Кто со мной с самого начала, помнит, что я публиковал руководство под названием "Увеличиваем CPC на 400%" от вебмастера, которого зовут Mervik Haums, и которое было опубликовано летом прошлого года . Я решил проверить действительно ли эта методика работает, хотя я сразу высказывал сомнения, но не будем забегать вперед.

Моим подопытным стал СДЛ, который я делал очень давно, когда я увлекался мобильными технологиями и еще не знал что такое ключевые слова, CPC и т.п. В итоге на нем очень много кликов, но цена минимальная.

Как я уже писал ранее, возникла проблема с установкой Google Adsense Preview Tool, т.к. на последней версии IE, тузла работать не захотела и на данный момент вообще не поддерживается Google. Дополнения к Firefox тоже давно не обновлялись и не работают с последними версиями. Поэтому я решил использовать инструменты www.labnol.org/google-adsense-sandbox , а так же AdSense Разрешить/блокировать объявления-Разрешенные. В аккаунте AdSense я сразу отключил показ категорий которые принесли мне меньше 1% дохода. И включил проверку новых объявлений.

Проверял я рекламу тремя сервисами:

1 http://www.spyfu.com
2 http://www.keywordspy.com/
3 http://www.ispionage.com/

Если они ничего не могли сказать о рекламодателе, то я переходил на сайт и смотрел содержание. Сразу откидывал знакомства, тесты, соц. сайты, рекламу гугловских сервисов, политику, не релевантные сайты и т.п.

Интересно, что среди нормальных рекламных объявлений попадаются рекламные блоки припаркованых доменов.

Для еще большего увеличения цены за клик, я удалил верхний рекламный блок 728 x 15, так как у него самая маленькая цена за клик и считается что, чем меньше объявлений тем больше цена за клик.

Экспериментировать я начал в январе, поэтому возьмем декабрь для сравнения.

Средняя цена за клик составляла 0.06€

Теперь посмотрим как изменилась ситуация после моих манипуляций в январе.

Средняя цена за клик составила 0.05€. Как мы видим CPC немного снизилась, об ожидаемом эффекте повышения CPC речь вообще не идет.

Почему такое происходит? Мы же убрали всякие одноцентовые рекламные компании? У нас остались самые богаты рекламодатели.

Как мы все знаем, что ценообразование в Adwords, происходит на основе аукционов в реальном времени. Это значит, что на размещение своей рекламы на нашем сайте претендует несколько рекламодателей, которые в настройках своих рекламных компаний указали релевантные ключевые слова и максимальную цену за клик. Если претендентов много, то цена за клик растет и на сайте показываются объявления рекламодателей с самой большой ценой за клик.

Я проводил эксперимент , когда у Adsense еще не появился удобный центр просмотра объявлений. Сейчас можно очень просто посмотреть какие объявления показываются на ваших сайтах и заблокировать неугодных. Я воспользовался новыми возможностями и заблокировал показ объявлений на основе интересов пользователей. Я это сделал для того, что бы на моем сайте показывались только релевантные объявления.

Так как же тогда повысить CPC на сайте?

1.Первоначально при создании сайта, нужно уделять внимание ключевым словам
2.Если сайт уже есть, нужно добавлять контент заточенный под дорогие ключевые слова

Если в вашей нише мало рекламодателей и низкие цены за клик, хорошей возможностью повысить доходность сайта, является увеличение CTR, синоним  кликабельность, от англ. click-through rate -показатель кликабельности. Меняйте места размещения блоков, их размеры и цвета, экспериментируйте.

Я сделал для себя один вывод, блокировка рекламодателей ведет к снижению конкуренции и соответственно снижению CPC. Кто еще сомневается, отсылаю почитать статью на сайте seroundtable.com, в которой инженер Google рассказывает об алгоритмах ценообразования в Adsense и почему не нужно блокировать категории объявлений, в частности он говорит:
Аукцион работает так, что отключение категории объявлений может только уменьшить ваши доходы. Я бы предложил не блокировать ничего из категории объявлений, если только вы не готовы терпеть снижение доходов.

Спасибо за внимание. Следующий эксперимент будет посвящен увеличению CTR в поисковой выдаче Google с помощью расширенных сниппетов. Не пропустите! Подписывайтесь на обновления по RSS и Twitter.

Комментариев нет:

Отправить комментарий